Пятница, 17.11.2017, 20:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Рукоделие Рин
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
рукоделие [3]
вышивка крестом [14]
схемы вышивки [22]
бисероплетение [10]
фриволите [1]
вязание крючком [5]
вязание спицами [8]
шитье [5]
ЧМ-крестик [35]
ЧМ-бисер [24]
ришелье [4]
костюмчики [10]
Новый год [2]
Валентинки [3]
Пасха [10]
разное [5]
Создание схем [4]
Pattern Maker: уроки [0]
Мягкая игрушка [2]

Наш опрос
Нужны ли уроки по работе с Pattern Maker
Всего ответов: 17

Архив записей

ИСПАНИЯ XVI в. 

примерить на себя   испанский костюм 

Основной формой одежды знатной испанской дамы XVI века было массивное тяжелое платье, надевавшееся поверх жестких металлических каркасов (корсет и вертюгад)

Корсет состоял из двух половин, скреплялся на боках кожанными ремнями. Форма груди сглажена. Лиф туго затягивал талию, которая была сильно занижена спереди. Юбка имела колоколообразную форму, сидела на каркасе. Высокий воротник доходил до подбородка. Рукав, расширенный в верхней части имел форму окорока. Манжеты офорслялись как воротник и закрывали часть кисти. Верхняя одежда - короткие накидки без рукавов ("пелерины") или длинные мантильи с рукавами.

Прическа - волосы, разделенные на пямой пробор, поднимались кверху и укладывались надо лбом в два валика. Поверх крепилась небольшая наколка. Угол  этой наколки прикрывал пробор и украшался подвеской. Туфли расщивали золотом.

Костюм дополнялся массивными нагрудными украшениями, цепями, кольцами. 

Костюм средних и низших слоев был прост, непритязателен и удобен. он состоял из  рубахи,шнурованного корсажа и широкой юбки.

АНАЛИЗ КОСТЮМА

Силуэт треугольный с очень широким основанием. Линия талии несколько занижена. Все формы неподвижо закреплены на корсажах. Костюм строго симметричен.

Основные отношения:

 Ширина юбки к росту А/Б = 1/1,5

размер головы к росту Г/Б = 1/7

Ширина плеч е ширине юбки В/А = 1/2,5

Длина лифа к длине юбки а/б =1/2

Цвета черный, серый и белый. Строгая цветовая гамма несколько оживляется обилием драгоценных камней, которыми расшивается костюм. Костюм почти сплощшь покрыт отделкой.

Лиф дллинный. Спереди шнип (мыс), длина которого от талии вниз  10-12 см. Выпрямляются и укорачиваются плечи, украшенные иногда ватным валиком. Если гороловина закрыта, она украшается валиком с фрезой, а иногда вырезают каре.

 

Переднюю сторону фасонной линии на полочке и боковые швы делают прямыми. Застежка может быть спереди или сзади. Середина переда лифа должна быть поставлена на лино для большей жесткости, точности и выразтеьности фОРМЫ.

Лиф выполняется из плотных тканей на двойном строчевом дублюре.

Характерная отделка  - вышивка тесьмой, шнуром, галуном, камнями по всей поврехности лифа

Рукава снизу узкие, сверхк - широкие. на рукавах возможны прорези.

Возможны двойные рукава ("испанские"), один (нижний) узкий, а второй (верхний) раскрытый.

рукава могут быть на застежке (со стороны локтя).

Воротник фрез бывают жесткие и мягкие самой разнообразной формы.

расчет ткани для воротников зависит от ее фактуры. Если ткань плотная - льняное полотно, бязь - то длина полосы в 10 раз больше окружности шеи; если ткань тонкая - батист, маркизет, вуаль  - то в 12-15 раз больше, если же фрез делают из тончайшего кружева или шелкового тюля - в 15-20 раз больше. Ширина произвольная. Фрез покраю отделывают кружевом, шнуром, драгоценными камнями.

Края накрахмаленной полосы, заготовленной для фреза, обрабатывают по всей длине подрубочным швом, к котоому можно прикрепить сутаж, шнур, леску и т.д. Обработанную полосу делят на равные участки ( в зависимости от величины петель-"восьмерок") по 5-7 см. Каждый участок делят еще пополам. зактем ткань складывают.

Образуются петли-восьмерки. которые сшивают вручную с обеих сторон в шахматном порядке. мшитый фрез с одной стороны накреляют на заранее вытачанную вчистую полоску ткани (флевичок), равную по длине охвата шеи (ОШ). Фрез можно крепить к воротнику-стойке, который ставят на подкладку. верхнюю ткань и подкладку стачивают отдельно. затем вытачивают по верхнему краю. Воротник вшивают в горловину и запошивают подкладкой с боков и сзади к подкладке стойки крепят кости. Фрез можно укладывать на специальной доске.

Одновременно или несколько позже фрезов в моду вошли высокие воротники - "медичи".

Воротник "медичи" носили к парадному костюму. Он может быть выполнен из прозрачной материи на каркасе. менее сложные и менее объемные формы воротников достаточно хорошо накрахмалить. если верхняя ткань плотнгая. применяют бортовку и волос.

Заготовка каркаса связана с точно выверенной формой воротника. Поэтому на примерке следует сделать наколку воротника из бумаги (уточнить высоту, гирину, линию края в фас и в профиль). рисунок наносят на доску. ао контуру набивают гвозди. Их обводят проволокой, закрепляяв местах соединений. После чего плотно обматывают узким марлевым бинтом, сложенным вдвое.

В процессе обмотки марлю или бейку закреляют нитками. Если воротник тонкой работы и прозрачный, каркас обматывать не надо. Достаточно покрасить проволоку белой эмалью или масляной краской. заготовленный каркас обтягивают тканью или кружевом вручную, закрепляя по краям каркаса.

юбки кроят из равных клиньев сильно расширенных книзу. Их стачивают вместе с плотной подкладкой, а в подол вшивают шнур в 2-3 ряда. Юбка должна быть жесткая, конусообразная.

Юбка на вертюгад.

Так как вертюгад увеличивает объем преимущественно с боков, на боку прибавить 7-10 см. Обхват талии (ОТ) остается прежним. а обхват бедер (ОБ), увеличивается почти вдвое.Количество вытаыек и их глубина тоже увеличиваются вдвое.

Если после закрытия вытачек окружность юбки на линии талии широка. ее следует присобрать с боков и сзади. Боковые и задние швы слегка раскосить.

Юбки делают на плотной подкладке. Чаще они бывают двойными. Если юбка двойная и спереди разрезана, о обе юбки шьют из разных тканей. Ту часть юбки, которая видна, делают из дорогой ткани, аневидимую часть - из хлопчатобумажной. Под подол юбки подкладывают бязь, бортовку или любую плотную ткань на 1/3 или 1/4 длины юбки по нитке или правильной косой. Иногда в низ вставляют обруч.

верхняя раскрытая по переднему разрезу юбка подшивается основной или отделочной тканью по разрезу и подолу на 15-20 см. Верхняя юбка с нижней вдоль разреза соединяется нитяными ножками (притягивать юбки друг к другу не следует). В боковых швах, изогнутых на вертюгад, внутри делаются надсечки.

Вертюгад

Пояс кроят из холста или другой плотной хлопчатобумажной ткани, так же как пояс длярезинок или как коротенькую облегающую юбочку с застежкой посредине переда на узеньком поясе. поверх пояса крепят туго обмотанные марлей или косой бейкой стальки или проволоки в горизонтальном и вертикальном направлении. В ЛИСТОК ГДЕ ПРОВОЛОКА КРЕПИТСЯ К ПОЯСУ, НЕОБХОДИМО НАСТРОЧИТЬ ДОЛЕВИЧКИ ШИРИНОЙ 3-4 СМ.

Под юбку колоколообразной формы можно сделать стеганый кринолин. Его кроят как обычный,круглый, но без переднего клина.

 

I. Подкладку стачать, разутюжить, на нее тонким слоем  расстелить вату, легка прикрепляя нитками. Затем закрыть стачанным и разутюженным верхом и слегка пристегать на машине или вручную. Спереди вдоль разрезачехла пришить долевую планку, коорая крепится на завязки. Низ и верх обшить тесьмой


II. Юбка с простороченными подкройнм поясом на вате. непосредственно на юбке прострочены гнезда для стальки или проволоки. Низ утяжелен шнуром или обручем.

Верзняя одежда "марлот" длиной допола у знатных женщин и чуть короче у простых.

 

Боковые швы и середину спинки раскладывают в соответствии с шириной подола юбки. Середину переда кроят по долевой с  припуском на обработку полочек. "Марлот" у шеи закалываетсяна запонку, а от шеи книзу расходится. Его шьют на подкладке, которая держит форму и придает нарядность всему костюму. В подол можно вшить шнур.

Горловина круглая, обрабатывается обтачкой, но может быть и с высокой стойкой. Форма рукава разная, наиьболее часто встречается прямой до локтя  (низ нередко вырезан сердечком, и фонарик на широком манжете).



Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Прочтите это!"
Все схемы, книги, журналы предоставлены исключительно в ознакомительных целях для оценки сложности работы. Они не являются точной копией оригинальной схемы. Материалы сайта не подлежат коммерческому распространению, после скачивания на свой компьютер и ознакомления, рекомендуем их удалить.


Индекс цитирования. Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz